Причины выхода из строя турбокомпрессора

Факт, что большинство отказов турбонаддува вызвано проблемами вне турбокомпрессора! Если турбокомпрессор поврежден, очень важно найти причину отказа, перед его заменой. Из основных причин можно выделить: загрязнение масла, недостаточное смазывание вала турбины, экстремальные нагрузки и физические повреждения. А теперь рассмотрим все случаи подробнее.

Загрязненное масло

19.jpg

Мелкие частицы загрязнения — не могут быть замечены в масле визуально, но о причине износа поверхности говорит округление внешних граней. Часто подшипник компрессора может сужаться на внешнем диаметре.

20.jpg

Крупные частицы загрязнения — перенесенные маслом большие частицы загрязнения, могут проточить глубокие канавки, как показано выше. Отверстие в подшипнике может быть также задрано, но обычно в меньшей степени. Вал и центр корпуса обычно повреждаются немного меньше, т.к. изготовлен из более твердого материала. Световой блик, показанный выше, был образован перенесенными маслом крупными частицами загрязнения.

21.jpg

Химическое загрязнение — причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла.

Недостаточное cмазывание

22.jpg

Минимальное смазывание — там, где уменьшена подача масла на турбину (например, когда материалы прокладки частично блокируют доступ маслу или образовывают кромку). Характеризуется чрезвычайным обесцвечиванием вала и шейки вала (как показано выше).

Полное отсутствие масла — по подобным причинам, дает аналогичные повреждения, но более крупные. Повреждение происходит очень быстро!

Предельные режимы эксплуатации

23.jpg

Высокая скорость, нагрузка и температура — типичное повреждение высокой температурой — на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и закоксовывание вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора — очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки.
24.jpg

25.jpg

Езда с превышением скорости — Езда с превышением скорости может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям посторонними объектами, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти и…

26.jpg

…в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при следующих перегрузках, в итоге приводя к быстрому отказу.

Повреждение посторонними предметами

27.jpg

Твердые посторонние предметы, попавшие в компрессор — это повреждение вызвано посторонним предметом, попавшим в компрессор. Предмет может рикошетить по кругу во входном отверстии компрессора, порождая показанные выше повреждения.

28.jpg

Соль или песок причиняют серьезную эрозию и коррозию, в конечном счете приводя к сильным повреждениям лопастей компрессора.

29.jpg

Мягкие посторонние предметы — мягкие посторонние предметы (протирочнай ткань или даже бумага), могут причинить повреждение, показанное слева. Как правило, лопасти изгибаются, а в предельном случае лопасть может сломаться из-за усталости металла.

30.jpg

Твердые посторонние предметы, попавшие в турбину — Твердый посторонний предметы, попавший в турбину, повреждают переднюю кромку лопасти, как показано выше. Даже такие маленькие предметы, как частицы ржавчины, отделяющиеся от коллектора могут причинить значительное повреждение таким быстро движущимся деталям.